Oldsmobile Toronado

Oldsmobile Toronado 1-го поколения

Автомобиль Oldsmobile Toronado впервые был представлен общественности в конце июля 1965 года, а осенью уже начались продажи. Модель сразу же составила конкуренцию автомобилям Thunderbir1965-oldsmobile-toronadod от Ford и Eldorado от Cadillac.

Автомобиль создавался на той же платформе, что и Cadillac Eldorado. Его кузов представлял собой купе с двумя дверями. Привод был на переднюю пару колёс. Можно даже сказать, что именно Toronado стал основоположником нового стиля конца шестидесятых годов. Стиль этот назывался — «Muscle cars».

Автомобили первого поколения Toronado выпускались на протяжении всей второй половины шестидесятых годов. Они отличались тем, что имели довольно большую колёсную базу, превышающую три метра. А вот длина кузова не была постоянной, и время от времени менялась. Сначала кузов имел длину 5,359 м, затем он был увеличен до 5,375 м, а ближе к концу шестидесятых годов длина и вовсе превысила 5,4 м и составила 5,456 м. Ширина и высота кузова автомобилей Toronado первого поколения оставались неизменными: ширина — 1,994 м, а высота — 1,341 м. Весил автомобиль почти две тонны.

Салон был рассчитан на пять человек, но не каждый из них мог расположиться комфортно. И в этом нет ничего странного, поскольку такой была специфика машины. Пол в салоне ровный. Этого удалось добиться благодаря особенной компоновке силовых элементов. Однако сама посадка является вполне комфортной. Этому способствуют большие передние и задние двери.
1967_oldsmobile_toronado_engine
Под капотом автомобиля располагался бензиновый двигатель Rocket OHV. Он имел объём 7 литров и мощность 385 л. с. Несмотря на то, что автомобиль имеет достаточно большую массу, разгон до сотни можно было осуществить всего за семь с половиной секунд. Самая большая скорость, которую мог показать спидометр — 217 км/ч. Но этот двигатель был не единственным. Ещё до появления второго поколения под капот Toronado стали устанавливать новый мотор, который имел больший объём, но меньшую мощность. Объём, по сравнению с предыдущим двигателем, был больше на поллитра, а мощность уменьшилась на 10 л. с. Зато увеличился крутящий момент. Если раньше он был 644 Нм, то теперь стал 691 Нм. Оба двигателя работали вместе с сверхпрочной трёхдиапазонной коробкой-автоматом Turbo-Hydramatic.

Что касается подвески, то спереди она была торсионной, а сзади рессорной. И хотя она была немного жестковата, зато могла обеспечить хорошую устойчивость на поворотах.

Oldsmobile Toronado 2-3-го поколения

oldsmobile toronadoЧерез шесть лет начался выпуск его второй генерации. С 1971 года машины Toronado уже больше были похожи на классические представительские седаны. Увеличились размеры кузова. Колёсная база также возросла на 76 мм. Раньше расстояние между колёсами было 3,023 м, а теперь стало 3,099 м. Также новый автомобиль отличался от предшественника наличием стоп-сигналов. Производители позаботились о защите пассажиров в случае аварии, и в салоне появились подушки безопасности. Для отделки салона использовались высококачественные материалы такие как велюр, ткань и натуральная кожа. Заднее сиденье снабжалось специальным подлокотником. Как и подобает всякой роскошной машине, Toronado оснащался огромным количеством различного оборудования, призванного повысить уровень комфортности. К числу этого оборудования относятся усилитель рулевого колеса, его настройка по вылету и высоте, электрический прибор измерения времени, коврики, кондиционер, музыкальная система, круиз-контроль, электрические подъёмники стёкол, центральный замок.

В 1971 году ужесточились нормы по защите окружающей среды. Это ужесточение оказало влияние на двигатель, который устанавливался под капот автомобилей Toronado 2-го поколения. В результате мотор объёмом семь с половиной литров был лишён нескольких лошадиных сил, его мощность уменьшилась до 350. А в следующем году по этой же причине двигатель потерял ещё целую сотню лошадиных сил. Ещё через четыре года мощность уменьшилась до 215. В 1977 году автомобиль стал оснащаться уже менее объёмным двигателем (6,6 л). Однако ужесточённые нормы никак не повлияли на использующуюся коробку передач. Это по-прежнему был трёхдиапазонный автомат. Трансмиссия также не подвергалась серьёзным изменениям. Были лишь незначительные, к числу которых относится появление пружин сзади вместо рессоры. Спереди по-прежнему была торсионная подвеска. В базовом оснащении стали использоваться дисковые тормоза, имеющие датчики износа накладок.

В 1979 году на смену второму поколению Toronado пришло третье поколение. Размеры кузова уменьшились, сократилась колёсная база. В гамме двигателей появились моторы Rocket объёмом 5 литров и 5,7 л. С 1981 года начал использоваться двигатель Buick объёмом 4,1 л., а также 5,7-литровый дизель. Впрочем, они не пользовались большой популярностью и поэтому применялись редко. Автомобили Toronado третьего поколения стали оснащаться уже четырёхдиапазонной коробкой-автоматом.

История Toronado продолжалась с 1965 по 1992 гг. За это время было выпущено четыре поколения Toronado.