Авторынок в РФ прибавил почти 18%

Авторынок в РФ прибавил почти 18%

В сентябре объем реализованного легкового транспорта и машин, участвующих в грузовых и пассажирских перевозках, вырос на 17,9% и составил 148 371 единицу. За 8 месяцев нынешнего года россияне приобрели 1 129 374 новых автомобиля.

Первое место занял отечественный производитель «Автоваз» с сентябрьским показателем, равным 28 263 автомобиля (рост 24%). Серебро досталось концерну KIA, чьи дилеры реализовали 18 797 машин (рост 40%). Бронзу завоевала корейская компания Hyundai, продавшая потребителям 15 899 единиц транспорта (рост 12%).

По сведениям, предоставленным агентством AEB — Ассоциации европейского бизнеса, на четвертой строке рейтинга закрепилась фирма Renault (12 739 продаж), а на пятой компания Volkswagen (8 057 реализаций). Шестая позиция досталась японцам из Toyota, сумевшим осчастливить 7 599 россиян. Седьмую «застолбили» представители Nissan с результатом в 6 650 машин. Skoda оказалась на восьмой позиции, поскольку распространила через дилерские салоны 5 790 единиц транспорта. Девятое место досталось предприятию GAZ, чьи работники продали населению 5 100 автомобилей. Рейтинг топ-10 замкнула компания Ford, ее показатель составил 4 663 машины.

Отечественный рынок изменчив, поэтому не обошлось без негативных тенденций. Toyota потеряла в конкурентной борьбе 10% прибыли, а менеджеры Lifan не досчитались 13% доходов. Концерн Land Rover остался без 12% продаж, а Porshe «опустился» на 17%. В то же время у 4 автостроителей обозначился солидный рост: узбекистанский Ravon добился значительной прибавки — 445%, Mitsubishi улучшил результаты на 65%, Datsun «подрос» на 69%, а KIA «накинула» 40% к уровню реализации продукции.

По словам Александа Зиновьева — главы отраслевой компании «АвтоСпецЦентр», большинство производителей авто скорректировали прогнозы рыночного роста до 9-10% в годовом отношении. Роль флагманов осталась за концернами, стремящимися максимально увеличить уровень локализации сборки на территории РФ. К их числу эксперт отнес корейские фирмы Hyundai и KIA, американский Ford, французский Renault, а также отечественный бренд LADA. Александ Зиновьев считает, что продажи автомобилей подстегнет Чемпионат мира по футболу, финал которого пройдет в 2018 году на территории 11 городов РФ. Уже сейчас премиальный автомобильный сектор демонстрирует высокие показатели роста. В частности, увеличился спрос на машины под брендами Infiniti и BMW, положительную динамику отмечают представители фирмы Datsun.