Ford Mustang — История модели

Ford Mustang

Первый автомобиль этой модели вышел в продажу, целых 52 года назад, он был создан на базе Ford Falcon. Продажам автомобиля сопутствовала активная реклама. За дебютные три года компания реализовала около 1 миллиона 900 тысяч Мустангов, модель наделала шума в автомобильном мире Соединённых Штатов Америки. Первый концепт модели был двухместным родстером, с очень интересным дизайном.

ford-mustang-1964Первое поколение:

Первый Мустанг сошёл с конвейера в начале марта 1964 года и в первый год продаж было продано около 270 тысяч автомобилей. Дизайн был схож со стилем люкс-купе Lincoln Continental – с длинным капотом и небольшим багажником. Внешний вид был весьма удачен, но Американцам он казался немного странным – его небольшие размеры и такое же небольшое количество хрома было ближе к европейским стандартам, нежели к американским моделям массового производства. Но впоследствии элементы его дизайна широко распространились на многих американских автомобилях.

Базовый двигатель являлся рядной шестёркой, объёмом немногим меньше 3 литров, который оснащался трёхступенчатой ручкой или двух-трёхступенчатым автоматом, что для середины 60-х было весьма не дурно.

Передняя и задняя подвеска особо ничем не отличалась от других авто этого класса того времени. Тормоза были барабанными на всех колёсах. Рулевое управление со сравнительно вялой реакцией, в уличных гонках на нём не поучаствуешь, гидроусилитель руля не пользовался популярностью. По управляемости автомобиль был весьма далёк от европейских спортивных моделей.

В плане салона он был очень не плох: регулируемые сиденья, радиоприёмник, механическое управление зеркалом заднего вида и ещё множество интересных примочек.

В 1965 появилась версия GT: модифицированная подвеска, более точное управление, дисковые тормоза и во внешнем виде кузова появились гоночные полосы.

Мощная версия от Кэрролла Шелби, выдающегося гонщика – Shelby GT350 имела мощный мотор V8 306 лошадиных сил и продавалась каждому желающему.

Базовые версии Мустанга не отличались высокой мощностью, но были и достаточно мощные моторы: 200-270 л.с.

К 1967 годы Мустанг немного «растолстел» и изменилось множество деталей кузова. Морда стала более «агрессивной», поменялся и фастбэк: багажник и заднее стекло теперь были на одной линии. В этом же году появилась версия GT390, которую многие запомнили по фильму Буллит, в главной роли со Стивом МаККуином ( весьма неплохой фильм). Со временем стали появляться более мощные версии, иногда их мощность достигала 550 лошадиных сил. Но продолжали выпускаться модели с шестицилиндровыми двигателями.

В начале 70-х он претерпел изменения, всё сильнее уходя от исходного дизайна. Многим поклонникам модели изменения не понравились, Мустанг стал сильно смахивать на Chevy Camaro. Наверное из-за прихода дизайнера Симона Кнудсена из General Motors. Автомобиль потерял неповторимость и красоту, за которую ценители так обожают экземпляры 60-х.

ford-mustang-1975
В 1973 вслед за мощными версиями наступил конец и самой модели в целом – мощность базового двигателя была около 100 л. с., а наиболее мощный мотор развивал немногим больше 150 лошадок. В 1974 появилась модель Mustang II, которая не имела ничего общего с оригинальным масл каром.

Второе поколение:

Ну что же можно сказать о втором поколении всемирно известного масл кара… Машина стала меньше и экономичнее, так как за базу была взята малолитражка от компании Форд, модель Pinto. Также вследствие топливного кризиса, с 1974 – 1975 на машину не ставилась V-образная восьмёрка. Второе поколение тоже было своего рода бестселлером: продавалось 380 тысяч машин в год. Mustang II появился в затруднительном для автомобильных концернов 74-м. Мощность двигателей была весьма невелика, самый мощный мотор V8 имел 140 л. с.;

ford-mustang-1986Третье поколение:

У этого поколения в наличии имелось два стиля кузова. До 1986 был кузов напоминающий обыкновенный седан с фарами типа «4 eyes».

Также существовал кузов типа «фастбэк».

Двигатели не отличались большой мощностью: мощность самого маленького из них равнялась около 90 л.с., а мощность самого большого пятилитрового V8 равнялась приблизительно 160 л.с.

В 1986, с появлением кузова Foxbody, двигатели оснастили электронным впрыском топлива вместо карбюраторов( механический впрыск топлива). Третье поколение пробыло на конвейере около 15 лет, но так ничем и не запомнилось.

Ford Mustang 1994

Четвёртое поколение:

В 1994 году появилось четвёртое поколение этого замечательного авто. Дизайн стал более округлым, так как этот стиль был очень популярным в то время. На радиаторную решётку вновь вернули скачущего жеребца и стали оснащать V6(около 4 литров, 145 л. с.) и V8(5 литров, 216 л. с.).

Пятое поколение:

Только с появлением пятого поколения, произошло настоящее возрождение модели.

Пятое поколение явилось более значимым для компании Ford. По словам руководителей компании Ford, он должен был напоминать о первом Мустанге и соответствовать современным тенденциям автомобилестроения. Двигатель автомобиля имел объём 4.5 литра V8 и мощность 305 лошадиных сил. Его цена варьировалась от 45 тысяч долларов до 60 тысяч долларов.

ford-mustang-gt-2015_01Шестое поколение:

В 2015 году официально представили шестое поколение легендарного Pony-car. Он всё больше стал похож на Fastback 1967 года.

Ассортимент двигателей относительно небольшой: 2.3 литра EcoBoost 309 л. с.; 3.7 литра V6 305 л.с. и 5 литров V8 426 л. с.; Также появилась мощная версия Shelby GT350, автомобиль получил усиленную подвеску, тормозную систему Brembo, облегчённый кузов и агрессивный внешний вид.

Новый Мустанг вновь доказал величие модели и стал новой ветвью в её развитии. Наконец-то за 50 лет существования, модель можно приобрести в России. Независимо от ситуации в мире, Ford Mustang будет жив всегда.