Ford Mondeo V: нестареющий талант

Ford Mondeo V: нестареющий талант

Конкуренция в сегменте E, несмотря на его не самое большое разнообразие, крайне высокая. Потребитель здесь отдает предпочтение тем автомобилям, которые сочетают в себе оптимальный баланс комфорта, цены и оснащения, при этом также не последнее место занимают выверенные ездовые качества. Традиционно в данном классе лидируют Toyota Camry и Volkswagen Passat, их позиции постоянно атакует Nissan Teana, а также корейские Hyundai Sonata и KIA Optima. Но всем им существует еще одна достойная альтернатива, которая не теряет своей актуальности уже на протяжении нескольких лет — Ford Mondeo. Этот седан вобрал в себя все те качества, которые так ценятся покупателем, поэтому он также обеспечивает себе прочные позиции на рынке. Однако, несмотря на высокую популярность, Мондео вовсе не лишен недостатков…

Концепция кузова Ford Mondeo остается неизменной уже на протяжении многих лет. Главными особенностями экстерьера модели являются внушительные габариты, низкая крыша и строгие линии.Из общего потока автомобиль выделяется полностью светодиодной оптикой головного освещения суженной формы, светодиодными противотуманными фонарями, низким передним бампером с выступающим сплиттером. При взгляде на корму можно посетовать на ее некоторую грузность, однако это компенсируют граненные стоп-сигнальные фонари и объемные патрубки выхлопной системы, которые придают задней части кузова Мондео агрессии.

Ford Mondeo V: нестареющий талант

С точки зрения геометрической проходимости седан с голубым овалом не идеален. Дорожный просвет в 128 миллиметров заставляет осмотрительней передвигаться по плохим дорогам, а также избегать переездов через глубокие впадины дорожного полотна, колею и высокие бордюры. В противном случае, не избежать повреждения элементов кузова либо днища

Интерьер Ford Mondeo собран грамотно: зазоры между панелями минимальные и ровные, а на пластиковых деталях отсутствуют заусенцы. Качество материалов удовлетворительное — жесткая пластмасса торпедо откровенно бюджетная как на вид, так и на ощупь.

Ford Mondeo V: нестареющий талант

Если говорить об эргономике водительского места, то она отличная. В частности, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой имеет выступающие приливы в зоне естественного хвата и удобно лежит в руках, а прочие органы управления находятся в зоне непосредственной близости от водителя.

Ford Mondeo V: нестареющий талант

Приборный щиток с виртуальными показаниями выглядит нарядно благодаря обилию данных в секции бортового компьютера и приятному оформлению шкал тахометра, спидометра. Читается он отлично и в этом ему помогает крупная оцифровка, нейтральная белая подсветка. Скорость может дублироваться в цифровом формате, что позволяет точно настраивать работу круиз-контроля и следовать заданному скоростному режиму.

Ford Mondeo V: нестареющий талант

Центральная консоль оформлена в стиле хай-тек, однако крупные клавиши блоков мультимедиа и климат-контроля смотрятся аляповато. В ее верхней части расположен большой монитор Sync3 — его графика устарела по части детализации, но интерфейс функционален, а сенсор отзывчив к командам пользователя. Стоит отдельно отметить возможность управления регулировками передних кресел по множеству направлений и наблюдать за данным процессом на экране, что очень удобно во время движения.

Сами передние кресла по умолчанию имеют плотную боковую поддержку и анатомически выверенный профиль, поэтому на дискомфорт в дальней дороге жаловаться не придется. Второй ряд же вызывает двоякие ощущения: с одной стороны, места для коленей предостаточно даже для двухметрового пассажира, с другой — диван гостеприимен только к двум седокам, а над головой нависает ниспадающая крыша.

Ford Mondeo V: нестареющий талант

Багажник вместителен и насчитывает 516 литров. Правда, пользоваться ими не совсем удобно из-за выпуклых боковых стенок отсека и узкого проема крышки багажника.

Двигатель и шасси

Под капотом у Ford Mondeo пятого поколения скрывается наддувный силовой агрегат 2.0 литра с рядной компоновкой четырех цилиндров, который питается бензиновым топливом. Он генерирует 199 лошадиных сил и 345 Ньютоно-метров крутящего момента, которые реализуются на переднюю ось посредством шестидиапазонной автоматической трансмиссии.

С таким силовым агрегатом автомобиль позволяет уверенно перемещаться в пространстве за счет широкого тягового диапазона и отзывчивой педали акселератора. В то же время, АКП хоть и меняет ступени быстро, но временами страдает нелогичностью алгоритма работы, что раздражает, особенно при городской езде. Не внушает оптимизма и высокий расход топлива, который запросто может перевалить отметку в 13 литров в смешанном цикле.

Зато к шасси придраться крайне сложно. Форд Мондео заточен под драйверскую езду и несмотря на свои внушительные габариты, способен проворно заныривать в повороты и проходить их на высокой скорости благодаря нейтральной поворачиваемости, небольшим кренам. Усилие на руле понятное и приятное, а его чувствительность высокая. Примечателен тот факт, что при движении по плохой дороге на баранку передается слишком много лишней информации от неровностей и дефектов полотна, но с этим можно бороться при помощи установки покрышек с высоким профилем боковин.

Ford Mondeo V: нестареющий талант

Подвеска с высокой энергоемкостью играючи отрабатывает мелкие ухабы и дорожные стыки, почти полностью игнорируя их. На заметных изъянах дороги чувствуется тряска, но толчки можно ощутить только на действительно больших кочках. Сюда прибавляется качественная звукоизоляция, которая не пропускает аэродинамические шумы даже на предельных скоростях и позволяет мотору беспокоить седоков исключительно на пол-октавы. Таким образом, Форд Мондео с уверенностью можно отнести к одним из самых комфортабельных автомобилей своего сегмента.

Что касается тормозной системы, то со своими обязанностями она справляется отлично. Свободный ход у педали тормоза практически отсутствует, при этом управлять замедлением удобно. Кроме того, тормоза эффективны при любых режимах и устойчивы к перегреву.

Вердикт

Ford Mondeo пятой генерации уже давно представлен на рынке и, очевидно, скоро отправится на покой, а на смену ему придет более технологичный и современный преемник. Однако не стоит сбрасывать его со счетов, ведь данный седан еще способен успешно противостоять своим конкурентам благодаря богатому оснащению, отточенным ездовым повадкам и мощному двигателю. Немаловажно и то, что цену на Мондео нельзя назвать запредельной, поэтому устойчивый интерес к нему обеспечен вплоть до снятия со сборочного конвейера.

Сильные стороны:

• Привлекательный внешний вид.

• Информативный кокпит.

• Дружелюбная система мультимедиа.

• Тяговитый силовой агрегат.

• Интересная управляемость.

• Комфортная подвеска.

Слабые стороны:

• Не самое высокое качество отделочных материалов.

• Устаревшая архитектура центральной консоли.

• Тесноватый задний диван.

• Неудобное багажное отделение.

• Непредсказуемая работа автоматической коробки переключения передач.