Брать, нельзя игнорировать — Форд Мондео

ford_mondeo_2007

Автомобили D-класса всегда пользовались заслуженной популярностью, как у нас в стране, так и за рубежом. Это комфортные автомобили 4,3 – 4,6 м. в длину и 1,69-1,73 в ширину. К которым применимы такие понятия как вместительность, комфорт и надёжность.

Среди автомобилей, представленных в этом классе, хорошим спросом пользуется продукт европейского подразделения американской корпорации Ford – модель Mondeo. В данном материале рассмотрим выбор б/у автомобиля модельного 2007 года и заводским обозначением CD345.

Автомобиль отлично себя зарекомендовал как в ездовых дисциплинах, так и в техническом плане. Однако у этой модели, есть ряд нюансов и характерных особенностей, которые нужно учитывать при покупке Ford Mondeo с пробегом.

Сейчас на рынке подержанных Mondeo представлены автомобили 2007-2011 годов выпуска. Так как свежие экземпляры еще пока дороги, а автомобили этих годов выпуска стали по карману тем, кто хочет большой, вместительный, комфортабельный автомобиль и кто не готов платить большие суммы за более свежий автомобиль.

ford_mondeo_2007

Начнем с самого главного в подержанном автомобиле с кузова. Всего у Mondeo их было 3. Это седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. По антикоррозийной стойкости все типы кузовов, если не было серьезных аварий и некачественного кузовного ремонта, проявляют стойкость к коррозии и реагентам. Однако довольно небольшой дорожный просвет и длинная база могут стать причиной мятых порогов и, если машина часто цепляла днищем, возможно повреждение днища на наших неровностях. Также довольно длинная база может вызвать скрипы деталей в салоне. Культура производства модели была всегда на высоком уровне, поэтому перекошенные кузовные панели, неровные зазоры, обвисшие бампера, разное усилие закрывания дверей, капота и багажника намекают на аварийное прошлое автомобиля. Детскими болячками были заедание замка багажника и перетирание жгута проводов, идущих к подсветке номера. При осмотре уделите внимание дверям, осмотрите стойки в местах крепления задних дверей, а также сами двери. Бывает, владельцы так сильно хлопают передними дверями, что они цепляют среднюю стойку, в местах крепления задних дверей. В результате могут появиться сколы ЛКМ, где будет развиваться коррозия. Так же когда открыты задние двери не стоит открывать передние. Их конструкция такова, что они в этот момент будут соприкасаться друг с другом. В местах контакта могут образоваться сколы и царапины. Особое внимание нужно обращать на уплотнители дверей и крышки багажника, так как это слабое место автомобиля. Если уже сняли уплотнитель, осмотрите соединение металлов под ним. Так как в этих местах идет соединение днища кузова и боковых панелей. Сварочные точки должны быть на расстоянии 10-15 см. друг от друга. При кузовном ремонте невозможно сделать сварную точку как на заводе, поэтому пропуски точек, следы зачисток и герметика укажут на кузовной ремонт.

Mondeo для России окрашивали в 9 основных цветов. 2 неметаллика (Blazer Blue, Frozen White) и 7 металликов (Dark Micastone, Lunar Sky, Midnight Sky, Moondust Silver, Panther Black, Ink Blue, Parkside). Были также несколько цветов, выпускаемых малыми партиями и под заказ определенных клиентов. Желтые Mondeo (Saffron Yellow) красили только для таксопарков. Розовые делали для компании Mary Kay. Если видите машину другого цвета, то это в большинстве случаев авто из Европы.

ford_mondeo_2007

Выбор двигателей покрывал все потребности клиентов. Бензиновые двигатели покрывали диапазон мощности от 125 л.с. до 240 л.с. Дизельный был только один 2,0TD (140 л. с.). Атмосферные двигатели весьма надежны и ремонтопригодны. Сервисмены их хорошо знают и проблем с запасными частями быть не должно.

1. Если рассматривать машину с бензиновым двигателем есть смысл остановится на 2 л. (145 л.с.). Этот двигатель наделяет тяжелый автомобиль достойной динамикой и к тому же он довольно надежен. Этот двигатель комплектовался только механической коробкой передач.

2. Если нужен непременно автомобиль с автоматом, то стоит присмотреться к 2,3 л. (160 л.с.). Двигатель также надежен и радует неплохой динамикой в городе и на трассе. Однако он может огорчить немалым в городе расходом топлива 13–14 литров 95-го на 100 городских километров.

3. Двигателя 1,6 л. (125 л.с.). в городе достаточно, но на трассовых скоростях его откровенно не хватает. Чтобы ехать динамично его нужно подкручивать, что отрицательно сказывается на ресурсе всего силового агрегата.

4. Дизельный двигатель 2,0TD (140 л. с.) хорошо себя зарекомендовал в плане надежности и отлично везет во всем диапазоне оборотов

5. . Турбированные бензиновые четверки 2,0T дают отличную динамику и потребляют умеренно топлива, но у них как у всех двигателей с турбонаддувом есть свои слабые места. Во-первых, сама турбина. Узел недешевый и если нет уверенности, что предыдущий хозяин правильно за ней ухаживал от покупки стоит воздержаться. Во-вторых, эти двигатели прекрасно чипуются, что позволяет повысить мощность и крутящий момент, с соответствующей потерей ресурса. Так что будьте внимательны и, если уж хочется быстрый Mondeo, то не поленитесь сделать диагностику турбины в специализированном сервисе. Этим вы убережете себя от возможных проблем в будущем.

ford_mondeo_2007

Коробок передач предлагалось две: механическая, шестиступенчатый автомат Aisin и после рестайлинга преселективный робот с двумя сцеплениями PowerShift.

• С механикой проблем практически нет. Внимательно нужно посмотреть легкость переключения и отсутствие посторонних звуков при движении на автомобилях с двигателем 1,6 так как из-за большой массы машины износ механической части идет быстрее. Не забывайте о двухмассовом маховике, если при малых оборотах слышатся стуки и есть вибрация, маховик под замену. Стоят они недорого и легко меняются.

• На дорестайлинговый Mondeo устанавливали шестиступенчатый автомат Aisin. Трансмиссия надежная и неприхотливая. Однако она плохо переносила активный стиль вождения. Если при пробной поездке чувствуются рывки при переключении, то лучше от такого автомобиля отказаться. Либо готовить деньги на новый гидроблок, диагностику и настройку.

• На коробке PowerShift стоит остановиться подробнее. Эти агрегаты начали устанавливать на Mondeo после рестайлинга 2010 года. Проблемы в основном связаны с высокой температурой масла, его загрязнением и вследствие чего повышенный износ управляющих соленоидов. Ремонт такой коробки очень дорог, чаще проще заменить агрегат целиком. Рассматривать автомобиль с такой трансмиссией можно, если знаете где ее обслуживать. Ресурс очень зависит от темперамента водителя и составляет от 100 до 250 тысяч километров.

По ходовой части серьезных проблем не замечено. Тормозные диски ходят довольно долго, комплекта хватает на два комплекта колодок. Если машина выезжала на грунтовые дороги нужно внимательно осмотреть датчики АБС, их часто повреждают по езде по неровным дорогам. По подвеске нареканий еще меньше. Она надежна и неприхотлива. Из строя раньше времени могут выйти ступичные подшипники и крепления задних амортизаторов. Чаще всего их строя выходят стойки стабилизатора. При пробегах за сто тысяч возможно нужно будет заменить ступичные подшипники, шаровые опоры, рулевые наконечники и тяги. Задняя многорычажная подвеска заслуживает похвалы. Ее конструкция проста и надежна. Следить нужно за состоянием сайлентблоков поперечных рычагов. Спереди внимание к опорам стоек, бывает идут трещины по сварным швам.

При грамотной эксплуатации автомобиля проблем по электрической и электронной части возникнуть не должно. Иногда выходит из строя вентилятор охлаждения — перегорает блок его включения. На машинах первых годов выпуска может выйти из строя подкапотные «косы» проводов, контакты и изоляция становятся хрупкими и могут вызывать перебои в работе.

ford_mondeo_2007

По салону претензий немного. Иногда появляются скрипы панелей после езды по плохим дорогам. На некоторых машинах облезало серебристое покрытие на руле и центральной консоли. На кнопках могут стираются надписи даже на трехлетней машине. Кожа на чехле рычага переключения передач и на руле затирается и выглядит непрезентабельно. Владельцы замечают дрожание зеркал заднего вида и дребезжащая на кочках задняя дверь у хэтчбека. Салонная электрика в основном надежна и хлопот не доставляет. Иногда сбоит мультимедийная система, что лечится перезагрузкой. При покупке машины обязательно просите четырехзначный код головного устройства. Многие покупатели забывают про этот момент, и приходится ехать специалистам разблокировать неработающий блок мультимедиа.

На нашем рынке продавались только переднеприводные Ford Mondeo. Соотношение механических и автоматических трансмиссий примерно поровну. Самый распространенный тип кузова – седан. Хэтчбеки и универсалы везли к нам из Европы. Поэтому и доля на рынке их невелика. Подавляющее большинство с бензиновым двигателем, дизелей примерно 15% от общего количества автомобилей.

Что касается комплектаций то на вторичном рынке можно подобрать отлично укомплектованный вариант за разумные деньги. Даже в самой простой “Амбиент” есть все, что необходимо для комфортного и безопасного перемещения. Туда входят электропакет, кондиционер, бортовой компьютер, ABS, 7 подушек безопасности, СD-магнитола. В более богатых будут и раздельный климат-контроль, 10 подушек безопасности, навигация, ксеноновые фары, круиз-контроль и т.д.

Подведя итоги можно сказать, что Ford Mondeo четвертого поколения это солидный и большой в сравнении с одноклассниками, автомобиль среднего класса с привлекательной, современной внешностью, просторным, качественным салоном, комфортабельной, надежной подвеской и качеством сборки на весьма достойном уровне.