Непревзойденный интеллект: тест-драйв новой версии Ford Kuga

Непревзойденный интеллект: тест-драйв новой версии Ford Kuga

Характерной чертой нашего времени стал тот факт, что на производственных предприятиях и в жизни львиную долю функций человека выполняют роботы и другие автоматизированные системы. Автопром не стал исключением. Эксперты рынка то и дело предрекают скорый технологичный прорыв: мол, осталось не больше десятилетия до того момента, когда единственной задачей водителя в машине станет удобное времяпрепровождение на пару с планшетом или ноутбуком. Всю работу, необходимую для поездки из пункта А в пункт Б, возьмет на себя автопилот. «Пассажиру» останется лишь указать место назначения. В счастливое будущее поверить не так сложно, особенно если обратить взор на новую версия кроссовера Ford Kuga, отличающегося непревзойденным интеллектом.

Непревзойденный интеллект: тест-драйв новой версии Ford Kuga

Первые изображения автомобиля, появившиеся в сети, вызвали некоторое недоумение: решетка радиатора выглядела слишком монументально и никак не вписывалась в эталоны футуристического стиля. Неужели «фордовцы» начали использовать при создании экстерьера инструменты вроде отбойного молотка и зубила? А может, прототип будущего передка сформировал дизайнер с искусственным интеллектом? На деле все оказалось не так страшно, в живую Kuga выглядит вполне гармонично, а массивную решетку можно скорее назвать скульптурной, а не монументальной деталью.

Непревзойденный интеллект: тест-драйв новой версии Ford Kuga

Изменения во внешнем виде по достоинству оценят мужчины, поскольку дизайнеры трудились в расчете на их одобрение. Но и женщины не останутся разочарованными, ведь дама, восседающая на водительском сиденье кроссовера, смотрится весьма стильно. Облик машины — это скорее унисекс, граничащий с брутальностью. Потребителям понравился обновленный, «высокий» автомобиль: с января по март американцы реализовали 2318 единиц Kuga. Однако отретушированный имидж — далеко не главный туз в колоде американцев. Есть кое-что поинтереснее.

Непревзойденный интеллект: тест-драйв новой версии Ford Kuga

Голосовой ассистент

Инженеры концерна Ford, которые ранее пользовались услугами программистов из индийского подразделения Microsoft, сменили приоритеты и заключили соглашение с канадским производителем электроники Blackberry. Теперь интерфейс системы мультимедиа SYNC под номером 3 строится на основе операционной системе QNX. Удобство и отзывчивость повысились в разы.

Непревзойденный интеллект: тест-драйв новой версии Ford Kuga

Пользователи прошлой версии SYNC 2 негативно отзывались о программной оболочке устройства. Им приходилось очень долго разбираться с многочисленными пунктами меню, чтобы включить банальный навигационный сервис. В итоге единственным помощником, который хоть как-то можно было запустить, становился «Яндекс.Навигатор». Операционка от Blackberry гораздо проще в освоении: достаточно вслух произнести название конечной точки маршрута и «путь» будет построен мгновенно. Есть и другие приятные детали.

Непревзойденный интеллект: тест-драйв новой версии Ford Kuga

Первым значимым плюсом можно назвать то обстоятельство, что экран мультимедийной установки наконец-то стал функциональным. Достаточно коснуться дисплея с диагональю 8 дюймов двумя пальцами и развести их в стороны, чтобы изменить масштаб навигационной карты. Все как на смартфоне. Второй плюс — поддержка сервисов Android Auto и Apple CarPlay, которые позволяют выводить на «головной» тачскрин полный аналог телефонного рабочего стола. Водитель может выбрать только те приложения, которые нужны, остальные, вроде клиентов социальных сетей, исчезнут из поля зрения, повышая безопасность движения.

Непревзойденный интеллект: тест-драйв новой версии Ford Kuga

Инженеры вывели на рулевое колесо автомобиля «горячую» кнопку. Достаточно нажать на нее и голосовой ассистент начнет выполнять команды. Пока набор возможностей помощника не столь разнообразен, как на смартфонах, но умный сервис вполне способен включить любимую песню или вывести на экран содержимое последнего SMS-сообщения.

Непревзойденный интеллект

SYNC 3 лишь на первый взгляд обладает несколько урезанным потенциалом. Система способна помочь владельцу кроссовера справиться со сложными дорожными условиями и повысить уровень комфорта. Особенно это актуально во время поездок на большие расстояния.

Непревзойденный интеллект: тест-драйв новой версии Ford Kuga

Электронная начинка Ford Kuga призвана заботиться о безопасности водителя. Например, система автоматически возвращает автомобиль на текущую полосу движения, если при пересечении линии разметки не был включен поворотный сигнал (к слову, при нажатии на ручку поворотника можно ощутить скрип, режущий слух). Опция не дает шоферу уснуть, что нередко происходит в ночные часы под монотонный звук работающего двигателя.

Умная начинка дает возможность владельцу машины не отвлекаться на бесконечное переключение ближнего и дальнего света фар. За человека все сделают встроенные датчики, настроенные на анализ уровня освещенности. Сенсоры без труда реагируют на появление в поле зрения встречного автомобиля и дают команду на переключение режима работы оптики. Конечно, подобные функции встроены в транспорт и других брендов, но та система, что установлена на борту Ford работает безупречно, вызывая неподдельный восторг перед мощью искусственного интеллекта.

Непревзойденный интеллект: тест-драйв новой версии Ford Kuga

В дополнение нельзя обойти стороной систему, позволяющую распахнуть багажное отделение с помощью жеста. Достаточно провести ногой под задним бампером и датчик разблокирует замок. В Kuga функция реализована великолепно: за время тест-драйва ни одной осечки.

Ездовые качества

Кроме интеллектуальной электроники, инженеры американского концерна оснастили свое детище прекрасным «железом». Управляемость не вызывает нареканий. Подвеска жестковата, но выполняет свою основную задачу на отлично — эффективно стабилизирует авто во время движения по бездорожью и при вхождении в повороты. Единственным минусом можно назвать разве что аппетиты мотора: турбированный силовой агрегат с мощностью в 150 «лошадей» и объемом в полтора литра «съедает» 9,5 литра горючего на трассе и 12 литров в городе. При этом водитель во время теста совсем не утапливал педаль газа в пол. Многовато, несмотря на то, что производитель разрешает заправлять мотор бензином АИ-92, который дешевле, чем АИ-95.

Непревзойденный интеллект: тест-драйв новой версии Ford Kuga

Кстати, атмосферный двигатель объемом в 2,5 литра, который устанавливают на Kuga с передним приводом, расходует столько же топлива, сколько и его полуторалитровый собрат. С таким показателем становится непонятно, зачем инженеры устанавливали на силовой агрегат дополнительную «улитку», ведь даже у модели Ford Focus 3, ставшей прародителем кроссовера, мотор с объемом 2 литра «кушает» на трассе всего 6,5 литра бензина на сотню.

Подводим итоги

Водителю, проводившему тест-драйв, паркетник понравился даже несмотря на прожорливость. Умная начинка, удобный салон с креслами, оснащенными системой боковой поддержки — несомненные преимущества кроссовера. Однако, цена автомобиля совершенно не укладывается в рамки приличия. Курс доллара, конечно, бьет все рекорды, но устанавливать прайс за машину в районе 2 миллионов рублей — это произвол. Таких денег не стоит интеллектуальный полный привод, который позволяет сносно чувствовать себя на бездорожье средних масштабов.

Непревзойденный интеллект: тест-драйв новой версии Ford Kuga

Ford Kuga обладает и другими привлекательными функциями, как то: автоматический парктроник, система, автоматически замедляющая машину в городе до безопасных 50 км/ч. Автомобиль хорош, лишь его стоимость навевает печальные мысли. С подобной ценовой политикой американцам будет сложно развивать продажи на отечественном рынке. Даже достойный уровень русификации и локализованное производство вряд ли изменят ситуацию к лучшему.

Непревзойденный интеллект: тест-драйв новой версии Ford Kuga

Ценовую политику бренда прокомментировала Екатерина Комарова — официальный представитель компании. По ее словам, лишь за топовую комплектацию машины придется заплатить 1 884 000 рублей, а «база» обойдется куда дешевле — всего 1 349 000 рублей. При этом в стоимость стартовой комплектации входят силовой агрегат с мощностью 2,5 литра и коробка-автомат. А если воспользоваться скидками, которые дает программа Trade-in и «фордовское» кредитное предложение, то прайс опустится до 1 244 000 рублей. Останется лишь вложить немного дополнительных финансов, чтобы приобрести зимний пакет и опцию климат-контроля. В итоге, за 1,5 миллиона рублей покупатель получит полноценный, отлично укомплектованный кроссовер. Поэтому Ford Kuga – это все же одна из лучших иномарок в кузове SUV, которая доступна на отечественном рынке.

Ford Kuga попал в пятерку лидеров по количеству продаж в сегменте SUV — Читать…

И еще несколько Тест-Драйвов этой модели можно посмотреть ниже или прочитать здесь