Тест-драйв черно-белого Ford Focus

Тест-драйв черно-белого Ford Focus

Ford Focus некогда был поистине народным автомобилем на территории РФ, но ситуация изменилась. Лагерь приверженцев «американца» сильно поубавился: в течение 6 месяцев россияне приобрели всего 6 500 машин, что намного меньше общемирового показателя, равного 335 000 единиц легкового транспорта. Причина упадка кроется не в особенностях трансмиссии PowerShift и даже причуды мультимедийной системы SYNC здесь ни при чем. Завышенная цена и возросшая конкуренция на рынке — вот факторы, отрицательно повлиявшие на народную любовь. Представители компании Ford не желают мириться с текущим положением вещей, поэтому разрабатывают методы, призванные удержать «ретивых» потребителей.

«Фокус» третьей генерации стал слишком привычным для отечественной аудитории и чтобы повысить на него спрос, автостроители решили слегка подкорректировать «внешность» машины. Пока по дорогам Старого света колесит тестовая версия Ford Focus четвертого поколения, россиянам презентовали автомобиль с необычной окраской White&Black и вменяемой стоимостью.

Инженеры американского концерна выбрали среди многочисленной палитры оттенков черный цвет и раскрасили им белый кузов машины. Итогом стало преображение автомобиля: он стал стильным и симпатичным. Темные боковые зеркала и крыша создают неповторимый контраст со светлой основой. Дуализм красок придает экстерьеру «Фокуса» строгие и в то же время вызывающие черты. Общую картину дизайнерского изыска дополняют черные диски колес, выполненные из алюминиевого сплава. Они выглядят столь же уместно, как рельефные губы актрисы Виктории Бони.

Тест-драйв черно-белого Ford Focus

Хорошо, что американцы не взяли на вооружение слишком яркий стиль окраски, который используют представители компании Suzuki и других автостроителей, дислоцирующихся в Европе. Вместо «кислотных» тонов, режущих глаза, «фордовцы» использовали беспроигрышный вариант: черное и белое. Решение по достоинству оценили как молодые фанаты Ford, так и почитатели модели Focus из числа людей старшего поколения.

Обратим внимание на интерьер. Здесь нет такого контраста, как снаружи. Зато рулевое колесо одето в добротную кожаную оболочку и греет руки водителя в холодное время года. Владельцам черно-белых машин Ford Focus не придется очищать лобовые стекла от наледи, с этой задачей справится встроенная система обогрева. Правда, этот факт способен расстроить соседей по гаражному кооперативу или двору, начинающих утро с отскребания напрочь замерзших стекол. А информация о том, что распылители омывателя автомобиля тоже снабжены системой подогрева, вовсе добьет завистников.

Автостроители позаботились о будущих владельцах контрастных «Фокусов», которые возвращаются к месту стоянки затемно: датчик освещенности включит фары и хозяин авто спокойно дойдет до подъезда, не наткнувшись на торчащий из земли столб или иное незаметное препятствие. Дополнительный плюс машины — наличие климат-контроля, работающего в двух зонах. Есть и другие полезные функции: стоит начаться дождю, как внешний сенсор подаст команду на включение «дворников», к тому же при ярком свете автоматически затемняется зеркало заднего вида. Есть на борту автомобиля и полноценный электропакет.

Тест-драйв черно-белого Ford Focus

К преимуществам черно-белого «Фокуса» можно отнести высокое качество отделочных материалов и непревзойденную эргономику систем управления автомобилем. Лишь освоение мультимедиа-системы SYNC отнимет много сил, но это дело времени. Внутри машины полно розеток, больше только в Chevrolet Tahoe. Поэтому владельцу Ford Focus не понадобится тянуть провода через весь салон, чтобы подключить к бортовой сети видеорегистратор или другую периферию.

Машина во время испытаний показывает отличные ходовые качества, но характеристики заводских покрышек оставляют желать лучшего. Резина Michelin Energy так и норовит сбить водителя с траектории движения, особенно на скользком асфальте. Видимо, погоня за высокими стандартами экологической безопасности вынудила французских производителей отказаться от химических добавок, улучшающих сцепление с дорожным покрытием. После получаса вождения проблема отходит на второй план, поскольку к особенностям покрышек попросту привыкаешь. Главное — заранее приступать к торможению и активно работать ободом.

Тест-драйв черно-белого Ford Focus

Система управления и шасси автомобиля безупречны. Машину не качает, а рычаги и амортизаторы без остатка «проглатывают» отечественные ямы. Мощности мотора в 125 «лошадей» вполне достаточно для того, чтобы в течение нескольких минут вождения получить пачку штрафов за превышение скорости. Несколько напрягают рывки, исходящие от роботизированной коробки-автомата с двумя сцеплениями, но эти пинки вполне сравнимы с теми, что генерируют стандартные агрегаты DSG VAG-формата. При неторопливом стиле движения мотор с объемом 1,6 литра потребляет не больше 8 литров на «сотню». Агрессивное вождение увеличивает аппетит силового агрегата до 10л/100км.

Впрочем, подобный расход топлива не способен сильно ударить по карману, как и стоимость автомобиля: черно-белый «Фокус» дороже традиционного всего на 100 тысяч целковых. Для получения дополнительной выгоды можно воспользоваться преимуществами рассрочки Ford Options. Тогда владельцу придется платить ежемесячно 6600 рублей. Вменяемый ценник, который мотивирует обратить внимание на контрастного «американца».

Фото предоставлено r4seryoga

Тест-драйв черно-белого Ford Focus