Тестируем Ford Fiesta 7-го поколения

Fiesta ST Line 2017

В случае с хэтчбеком Ford Fiesta седьмого поколения ставку решено было сделать на новые технологии. По крайней мере, так утверждается в официальных пресс-релизах. Но вместе с тем «фордовцы» не перестают повторять, что, несмотря на новые электронные системы, Fiesta по-прежнему должна дарить удовольствие от вождения. Причем это справедливо как для базовых версий Fiesta, где кроме мотора в общем-то практически ничего и нет, так и для хэтчбеков в топ-исполнении.
Один из таких и был предоставлен на тест-драйв. Вариант ST Line от других версий Fiesta отличается стильными 17-дюймовыми колесами, спортивными бамперами и переработанной подвеской. С таким набором удовольствие от вождения действительно обещает быть незабываемым. Хотя это далеко не предел. Совсем скоро должна появиться по-настоящему «заряженная» Fiesta ST, двигатель которой будет выдавать 200 лошадиных сил. Под капотом же Fiesta ST Line находится 1,0-литровый EcoBoost, который в самом мощном исполнении развивает 140 лошадиных сил.
И этого вполне хватает. Максимальный крутящий момент в 180 Нм доступен практически с холостых оборотов. Еще сильнее впечатляет то, что тяга не пропадает до максимальных 6500 об/мин. Закономерный итог всего этого – 9 секунд до ста километров в час. Результат для скромного городского хэтчбека очень даже неплохой. Хотя от автомобилей Ford в первую очередь ожидаешь не ураганной динамики, а выверенной управляемости. Уж кто-кто, а «фордовские» инженеры всегда славились своим умением настраивать подвеску и рулевое управление.

Fiesta ST Line 2017
В первой же ходовой связке поворотов становится понятно, что былые навыки никуда не исчезли. Хэтчбек живо реагирует на малейшие отклонения руля, радуя нейтральной поворачиваемостью. Жаль, что коробка передач несколько противится поддержанию высокого темпа езды. Передаточные числа в «механике» показались растянутыми. Объяснение этому нашлось довольно быстро. Даже яркие и по-спортивному подтянутые хэтчбеки должны заботиться об экологии и экономии топлива. Так что хочешь не хочешь, инженерам приходится вписываться в существующие рамки. У специалистов Ford это точно получилось. К концу тестового дня расход топлива составил 6 л/100 км. Учитывая, что многие километры проходились в совсем не щадящем режиме, полученный результат можно назвать впечатляющим.
Да и в целом неправильно считать Fiesta ST Line спортивным автомобилем. Несмотря на весь внешний антураж, этот хэтчбек отлично подходит для ежедневного использования. Сиденья с ощутимыми валиками боковой поддержки на деле оказались очень комфортными. Не подвела и шумоизоляция. Даже при интенсивном разгоне звук двигателя просачивался в салон ровно настолько, чтобы это не вызывало дискомфорта.
Что до других версий Fiesta, то внутри они если и будут выглядеть проще, то не намного. Замечательный интерьер наконец-то избавился от характерного для хэтчбека предыдущего поколения огромного количества кнопок. Теперь доминантой интерьера являются не малюсенькие «телефонные» кнопочки, а большой «планшет» мультимедийной системы. На топ-версиях Fiesta его размер составляет 8 дюймов, на хэтчбеках попроще – 6,5 дюймов.
Что касается грузопассажирских возможностей Ford Fiesta, то прорыва при смене поколений не произошло. Сзади по-прежнему умеренно просторно. Для двоих пассажиров среднего роста места хватит, но не более того. Багажник в размерах также не увеличился. И это странно, поскольку сам автомобиль в размерах все-таки подрос. Видимо, в компании Ford решили, что новая Fiesta будет привлекать совсем другим.
Чем? Например, медиасистемой SYNC 3, которая поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Кроме этого, Fiesta готова предложить несколько ассистентов водителю, которые раньше можно было встретить лишь на автомобилях классом выше. Из конкурентов, пожалуй, найдутся считанные автомобили, которые также могут похвастаться адаптивным круиз-контролем или системой мониторинга слепых зон.

Fiesta ST Line 2017
Ну и куда же без обширной линейки силовых агрегатов. Базовый бензиновый атмосферный мотор объемом 1,1 литра предлагается в двух версиях – 70 или 85 лошадиных сил. Уже упомянутый выше 1,0-литровый EcoBoost кроме 140-сильной версии доступен еще в двух вариантах – мощностью 100 и 125 лошадиных сил. Дизельных двигателей меньше. Пока что Fiesta седьмого поколения может рассчитывать на 1,5-литровый TDCI, развивающий 85 или 120 лошадиных сил. С коробками переключения передач также все просто. Кроме традиционной «механики» с пятью и шестью ступенями, для Fiesta предлагается автоматическая коробка. А вот от не снискавшего славы «робота» Powershift компания Ford пока что решила отказаться.
Жаль, что на наших дорогах Ford Fiesta седьмого поколения частым гостем не будет. Не исключено, что до нас Fiesta не доедет вовсе. Другое дело – в Западной Европе. Там хэтчбек от Ford заметно потеснит Volkswagen Polo, Skoda Fabia и Renault Clio.