История Ford Escort с 1967 по 2000

Ford Escort 1968-2000

Легендарный автомобиль модели Ford Escort – самый успешный продукт от известного автопроизводителя. Начав свой жизненный путь в 1967 году, он за 35 лет занял достойное 5 место в рейтинге продажи автомобилей во всем мире. За это продолжительное время было выпущено 6 поколений модели автомобиля. Среди них были модели с некоторыми и неудачными инженерными решениями. Но значительная часть покупателей предпочитали не обращать внимания на все недостатки модели, желая приобрести Ford Escort только потому, что это Ford Escort.

Ford Escort 1968-2000

Вехи успеха

Все началось в 1967 году, когда на смену микролитражному легковому автомобилю Ford Anglia британского филиала «Форд» пришел Ford Escort. Первенец был двухдверным вариантом, заднеприводной и с 4-ступенчатой механикой. Вскоре появился четырехдверный вариант седана, и «последний писк моды» – трехдверный универсал. Самобытностью Escort стала радиаторная решетка, которую автолюбители сразу окрестили «собачьей костью».

Ford Escort 1968-2000Первое поколение Escort выпускался 8 лет, и тираж его продаж составил более миллиона экземпляров. И поспособствовало этому появление модели для раллийных гонок – Ford Escort Twin Cam. За этой моделью очень много побед. Поэтому спортивный вариант Ford Escort завоевал громадную популярность.

Второе поколение автомобиля Escort появилось в 1975 году. Выпускался он 6 лет уже не в Англии, а в Германии. За это время было продано почти 2 миллиона автомобилей. В первое поколение были заложены инженерные решения с перспективой, поэтому в техническом плане второе поколение Escort ничем не отличалось от первенца. Изменился дизайн. Следуя моде, в его внешнем виде появились прямоугольные формы. Но он потерял свою самобытность – не стало знаменитой «собачьей кости».

И все же основное – это технические характеристики, а с ними Ford Escort оказался на высоте. Возможности автомобиля позволили сделать его многофункциональной моделью для всех сегментов рынка. Этот маркетинговый ход был удачным – конкуренты закрывали сегменты рынка либо полным спектром моделей, либо им не было что показать.

Неповторимый дизайн первенца и универсализм модели второго поколения создали Ford Escort прекрасную репутацию. Он становится постоянным лидером продаж на рынке Европы.

Ford Escort 1980

В 1980 году сделала первые шаги модель третьего поколения. Миссию на него возлагали нешуточную – сыграть роль «убийцы VW Golf». Основное внимание разработчики уделили современному дизайну и качеству интерьера. Уникальные дизайнерские решения для кузова хетчбэк в дальнейшем стали классическими и нашли свое отражение в других марках фордовских автомобилей. Но самое основное – он стал переднеприводным с поперечным расположением двигателя. На рынке модель была представлена хетчбэком, универсалом, фургоном, седаном (Orion), кабриолетом. За высокие оценки покупателей и экспертов в 1981 году модель была признана лучшим автомобилем Европы.

В 1986 году Escort пережил рестайлинг, и было объявлено о четвертом поколении. Изменился дизайн бамперов, капота и салона. Кроме внешности, немного обновилась и линейка двигателей. С января 1987 в автомобили стали устанавливать катализаторы. Но самое интересное – компания начала делать покупателям опционное предложение на подогрев лобового стекла и установку ABS. Такие предложения от производителя на автомобили гольф-класса прозвучали впервые.

Появившийся в 1989 году автомобиль Escort пятого поколения ничем особо о себе не заявил, кроме обновленного кузова. Полноприводная версия Escort появилась в 1992 году.

ford-escort-1995

В 1995 году после модернизации появился Escort шестого поколения. В 1998 году производство Escort начало сокращаться. Причиной тому стало начало раскрутки модели Ford Focus. Сентябрь 2000 года стал последней вехой производства Escort.

Вторая жизнь легендарного автомобиля Ford Escort

Не секрет, что американский производитель тесно работает с китайской компанией. В Китае было построено довольно масштабное предприятие, для производства доступных автомобилей, в основе которых разработки компании Ford. На автосалоне в 2013 году в Шанхае зазвучало доброе имя Ford Escort – был представлен концепт, который американский производитель позиционировал как компактный автомобиль для китайского рынка. А в апреле 2014 года на автошоу в Пекине дебютировала китайская модель Ford Escort.

ford-escort-2014

Автомобиль был разработан на основе модели Focus второго поколения. По техническим характеристикам Ford Escort несколько уступает Focus. Это связано с культурными традициями Китая. Основными покупателями этого автомобиля будет средний класс и люди с невысокими доходами. На Focus ездят начальники, а подчиненные должны соблюдать субординацию и ездить на машинах попроще. Не очень престижный автомобиль Ford Escort удачно решает эту проблему. Китайским инженерам удалось сделать стильный дизайн, соответствующий фирменному стилю Ford.

Седан переднеприводной. Независимая подвеска на все колеса. Присутствует гидроусилитель руля. Модель может быть оснащена силовым агрегатом как бензиновым, так и дизельным. Салон просторный и комфортный. Комплектация включает весь перечень систем, соответствующий данному классу автомобилей. Китайский автомобиль Ford Escort – это новое решение для любого рынка. Он привлекателен, перспективен и интересен.