Историческое наследие великого Генри Форда

Один американский инженер, известный изобретатель, а именно организатор самого популярной организации « Ford Motor Company», стал первым, кто внедрил последовательно-конвейерное производство автомобилей.

henry_fordРодился Форд летом, 30 июня 1863 года в Мичигане. У его отца Уильяма была ферма, и когда он просил помощи у сына, то тот отказывался помогать. Генри просто не нравилось работать на ферме, но отец считал его лентяем и неженкой.

Младшему Форду всегда казалось, что на свете есть более интересные дела, чем фермерство. Однажды, когда мальчишке исполнилось 12 лет, отец сделал ему подарок – ручные часы. Генри открыл крышку и стал наблюдать за работой механизма, затем разобрал его и снова сложил. Таким образом он сделал умозаключение, что окружающий мир – это механизм, только больших размеров. Поэтому для достижения успеха в жизни необходимо понимать, на какие рычаги следует нажимать.

Когда Форд увидел локомобиль, он был ошеломлен и думал о нем, как об изобретении, которое дымит и шипит. Тогда мальчишка многое отдал бы за, то чтоб прокатиться на такой штуковине. В подростковом возрасте (а именно в 15 лет) Генри решает покинуть школу и убегает в город Детройт. Тогда он думал лишь о том, что никогда не станет фермером.

Начало карьеры и первые шаги к достижению цели

Первой работой стал ремонт вагонов для конки на заводе. Поскольку юноша прекрасно разбирался в механизме конструкций, он вмиг устранял неполадки, но другие мастера стали завидовать и «ушли» его с рабочего места. Через какое-то время Генри устроился на судостроительный завод братьев Флауэр. Чтобы хоть как-то выжить, он подрабатывал еще в ночное время – чинил часы. Но денежных средств все равно было мало, их еле хватало на оплату съемного жилья.

Тогда Генри не знал, как можно зарабатывать неплохие деньги. Отец предложил ему сделку: он дает молодому человеку 40 акров земли, а тот больше никогда не вспоминает об автомобилях. Генри пришлось принять предложение, но Уильям не думал, что останется обманутым. У Форда на тот момент была возлюбленная, и он знал, что родители не выдадут ее замуж за нищего.

Создание семьи

istoricheskoe-nasledie-velikogo-genri-fordaГенри познакомился с девушкой на танцах в селе. Клара Брайнат была младше Форда на 3 года. Ее родители тоже занимались фермерством. Они поженились, затем Форд построил дом и переехал туда с молодой женой.

После супружеская пара перебралась в Детройт, где Генри устроился на работу в фирму, которая занималась электричеством, где занял пост инженера. Жена была очень предана ему и находилась рядом в любой жизненной ситуации. У супругов было прекрасное взаимопонимание, и Клара безоговорочно принимала все решения Генри.

Поздней осенью 1893 года появился на свет сын Фордов, ему дали имя Эдсел. Как раз в этот момент Генри соорудил свой первый экспериментальный автомобиль и подобрал ему название «квадроцикл». Машина была весом около 500 фунтов и передвигалась на 4-х велосипедных колесах.

Карьерный рост, занятие должности руководителя

В то же время Генри стал главным инженером в Эдисоновской компании, затем в 1899 году устроился главным инженером в автомобильной фирме. Там стали замечать, что он не уделяет внимания делам компании и основное время проводит со своим автомобилем. Тогда созрело предложение дать Форду пост руководителя, но больше не вспоминать об автомобиле. Он его (предложение) не принял и стал искать покупателей уникальных идей. Но в его прожектах никто не нуждался. Однажды Генри познакомился с неким бизнесменом из Детройта, который принял его условия работы.

Тогда они организовали «Детройт Автомобайл Компании», но вскоре она подверглась расколу: автомобили никто не покупал. И все же, когда наступил 1903 год, Генри Форд занял должность руководителя в фирме «Форд Моторс».

Начало изготовления автомобилей

В 1905 году у Форда получается, выкупить часть предприятия у Александа Малколмсона, и он сразу становится собственником пакета акций и директором фирмы «Форд Моторс». Тогда и началось производство машины модели «Т». Этот автомобиль мог купить почти каждый американец. Модель машины «Т» была на пике популярности, было выпущено 15 млн экземпляров.

istoricheskoe-nasledie-velikogo-genri-fordaФорд был основателем конвейерного производства, и он установил минимальную оплату труда и рабочий график по 8 часов.

Генри был уверен в своей безупречности и уникальности и пренебрегал подсказками специалистов по изготовлению автомобилей. Затем он перестал брать во внимание новшества на рынке сбыта в 30-е годы, и был вынужден уступить первое место по спросу организации «Дженерал Моторс».

В 45-м году Форд отдал предприятие внуку. Он всегда вел интересную жизнь, увлекался культурой Америки. Генри Форд покинул этот мир 7 апреля в 1947 году в возрасте 83 лет. Именно благодаря своим изобретениям этот человек стал известным и вошел в мировую историю.