Ну, кто не знает известнейшего Генри Форда и ни разу не слышал его имени? Наверное, только тот, кто никогда в жизни не ездил на обычном автомобиле. А если уж речь идет о такой машине, как Ford Mustang (Форд Мустанг), то этот автомобиль просто нереально не знать и не заметить — настолько он роскошный. Хотя некоторое время назад купить Форд Мустанг, к примеру, мог только более чем обеспеченный человек, а сейчас этот красавец вполне доступен даже средним слоям населения — и на дорогах нашей страны можно часто увидеть такое чудо.
Чуть-чуть истории
А все начиналось очень просто — с желания простого фермерского сына Генри Форда создать недорогой, и, самое главное, практичный, транспорт, который бы облегчил жизнь простых работяг. Родившись в Мичигане, этот известный на весь мир талантливейший инженер первым наладил массовое автомобильное производство, а, по-сути, стал родоначальником и основателем нового направления в развитии всей мировой промышленности.
Благодаря ему Ford Motor Company, основанная в 1903 году на деньги инвесторов, первая в мире стала применять схему автосборочного конвейера, а сейчас обладает высоким рейтингом среди крупнейших мировых корпораций.
Первая из машин Генри Форда — Ford A, была обычной коляской на бензине, и имела всего лишь 8 лошадиных сил в двигателе. Но для 1903 года это был настоящий переворот! Спустя всего несколько лет, в 1908 году, мир покорила новое изделие — известная на весь мир модель Ford Т. И совсем не зря, в те временя ее прозвали не иначе, как Жестяная Лиззи — ведь ее внешний вид быть такой экстравагантный. Только за первый год существования этой машины было реализовано более чем 10 660 моделей — и эта цифра была беспрецедентно высокой для тех времен. Это было возможно благодаря запущенному в 1910 году самому современному предприятию того времени — «Хайленд парк», самый освещённый и хорошо вентилируемый автомобильный завод с экспериментальным конвейером. Для того времени, это прорыв.
Модели и развитие компании
Уже в 1922 году корпорация Форда приобрела компанию Линкольна (Lincoln) — и с этого момента началась настоящая травля, поскольку Форд не желал иметь ничего общего с профсоюзами на своих предприятиях. Да и «Жестяная Лиззи» уже насытила рынок, конкуренты из Дженерал Моторс стали вырываться вперед в этой гонке моделей. На все их происки Форд смело отвечает Моделью А, которая, однако, не сумела сравняться по своей популярности с Шевроле и Бьюиками.
1938 году была выпущена сравнительно удачная линия авто Меркюри (Mercury), запуск которой был приурочен к 1938 году. Хотя, Эдсел Брайант Форд (Edsel Bryant Ford), заменивший отца в управлении компании, не смог достичь его вершин — и так продолжалось до начала войны, когда на помощь компании пришли военные заказы.
Начиная с 1949 года (и по 1976 — включительно) компания выпускала автомобили под названием Mercury — все производство шло для Канадского рынка. А с 1967 года для широкой публики были представлены знаменитые Ford Escort (Форд Эскорт). Модель стала самой успешной моделью этого бренда — ведь и по настоящее время она занимает 5 место в мире среди самых продаваемых авто. С этого момента свет увидел такие модели как седаны, универсалы и купе. Американские автомобили Ford Escort (Ескорт) и Mercury Lynx (Меркюри Линкс) выпускались до 1990 года, когда им на смену пришли модели на основе японской Мазда (Mazda 323). А еще в сентябре 1982 года широкому потребителю представили модели с пяти дверными кузовами и универсалы.
Через несколько лет был запущен Ford Scorpio (Форд Скорпио) в полно-приводной версии. А в конце 1991 года компания презентовала Скорпио Турнир (Scorpio Turnier) — хотя эта модель через некоторое время была заменена новым флагманом — моделью Ford Mondeo.
Форд Мондео — флагман компании
Купить Форд Мондео (Ford Mondeo) стало возможным уже с 1993 года. И эта модель моментально стала законодательницей новых стандартов безопасности. В Европе он моментально завоевал все возможные звания — и даже стал автомобилем года.
Вначале 2000 на рынок был представлен новый Мондео — и это стало революционным событием, поскольку в его создании были применены совершенно новые конструкторские решения. А именно — комплекс систем, как компьютерного дизайна, так и автоматизированного проектирования в совокупности с обширной информационной базой.
Уже в середине 80-х годов стал выпускаться Форд Таурус (Ford Taurus) — модель, которая стала бестселлером американского рынка машин в 1987 году. И ее выпуск наряду с выпуском Mercury Sable (Меркури Сейбл) стал основной вехой перехода к производству абсолютно нового поколения автомобилей — экономичных и эстетически непревзойденных.
Приобретение компании Jaguar (Ягуар) в 1990 году открыло новые горизонты перед инженерами Форда — и с этого момента их модели являются образцом совершенства. И для выпуска Ford Galaxy (Форд Галакси) было даже создано специальное совместное предприятие — и в его создание внесли свою лепту производители от Volkswagen.
Форд Эксплорер — красота и совершенство
Новый Форд Эксплорер (Ford Explorer), который дебютировал еще в 1990 году и пришел на замену Ford Bronco (Форд Бронко), долгие годы гордо носил звание самого продаваемого автомобиля серди всех спортивных авто на американском континенте. А в 2001 году началась продажа Ford Explorer рестайленга второго поколения. Новая внешность и более комфортабельные характеристики с полноприводной трансмиссией мгновенно завоевали любовь потребителей.
Следующее третье и четвертое поколения Explorer выпускалось до 2011 года и зарекомендовали себя надежными Иследователями бескрайних просторов и различных бездорожий. В 2011 году было представлено пятое поколение внедорожника, в котором Форд отказался от рамной конструкции и стал использовать несущий кузов.
Новые модели — новые вершины
В середине 90-х инженеры компании представили Ford Windstar (Форд Виндстар) — переднеприводный минивэн, а спустя всего пару лет с конвейера сошел уже 250-милионный автомобиль.
На Женевском автосалоне в 1997 году был представлен Ford Puma (Форд Пума) — спортивное авто малого класса — купе, созданное на базе знаменитого Ford Fiesta (Форд Фиеста), и там же, спустя год, состоялось представление Форд Фокус (Ford Focus) хєтчбек.
Форд Фокус — совершенство и надежность
Форд Фокус получил свое имя благодаря концепту Ghia (Гиа), представленному на Женевском мотор-шоу в начале 1991 года и представляющего собой уменьшенную версию Форда Мондео.
Эта модель пришла на смену Ford Escort (Форд Эскорт), а в 2002 была подвергнута рестайлингу — так в 2004 году появился Форд Фокус 2, заменивший известную модель и продававшейся в формах седан, хэтчбек и универсал. Все эти комбинации воплощают в себе фирменные черты автомобилей Форда — подтянутость, надежность и эллипсоидная решетка. Уже не говоря о темпераменте! Покупателю на выбор даже предлагается несколько вариантов двигателей — от экономичного до турбодизеля.
Выпуск модели первого поколения тут же прекратился, правда, на американском континенте он еще продавался — вплоть до 2007 года.
Самая известная модель Форд — Мустанг Шебли GT 500 и ее история
Вершиной эволюции моделей Форда стал Shelby Mustang GT500 2016 года. Форд 2016 года — это уже не древняя и разваливающаяся повозка — плавность линий и хищность силуэта действительно напоминают Кобру, чье легендарное имя Форд Мустанг Шебли с честью имеет право носить. И, несмотря на то, что купить Мустанг теперь стало намного проще, владеть таким сокровищем, как Форд Мустанг Шелби 500 может только истинный и настоящий ценитель скорости.
История этого стремительного произведения искусства началась давно — еще с выпуска первого спортивного автомобиля, получившего название, конечно же,Форд Мустанг. Ее технические способности и дизайн, опережающий свое время, сделали ее одной из самых известных и любимых машин в Америке. Естественно, Форд Мустанг 1967 года приглянулся многим и многим простым гражданам. Мустанг, цена на который с каждым годом становится все демократичнее, теперь может позволить себе каждый!
А его история берет свое начало от сотрудничества с этой корпорации с известнейшим в гоночных (и не только) кругах мастером руля Кэрролом Шелби. Именно он стал победителем в 1959 году 24-часовой гонки, которая проходила в Ле-Мане.
Эта легендарная и известная личность и послужила всемирному прозвищу автомобилей Форд Мустанг 500 — ведь близкие люди называли спортсмена не иначе, как Старина Шел. А это означает не что иное, как Кобра — и именно это имя получило его транспортное средство. Благодаря этому гонщику свое начало получили многие из известнейших Фордов Мустанг с приставкой Шебли.
И не было звезды ярче на гоночных трассах шестидесятых годов 20 века!
Прародители и торжество Форда Мустанг GT
Основоположниками и предками Форд Мустанг Шебли GT стал Ford AC Roadster, разработкой и испытанием которого и был занят Шебли еще в 1962 году.
Еще в 1965 появился Shelby GT 350, а всего через несколько лет открытому рынку потребителей был представлен Форд Мустанг года 1967, немедленно ставший известным и любимым автомобилем. Именно поэтому этот год и считается официальным моментом начала продажи именно этой модели. И любителей скорости не пугала даже стоимость — Форд, цена на который была вполне лояльная, расходился, как горячие пирожки.
По своей сути, модель Форд Мустанг GT 500 отличается довольно агрессивным внешним видом, поскольку изначально была направлена на спортивные достижения. А моделируемые воздухозаборники и тяжелая решетка радиатора придает ему решительный вид. И это его свойство подчеркивается мускулистыми крыльями задней части и достаточно явно и четко выраженное разделение дверей и передней части. Вы не найдете более впечатляющую своей харизмой модель!
Спортивная направленность этого красавца подчеркивается еще и довольно необычным и нестандартным решением вывести выхлопные трубы по сторонам, вплоть до арок колес.
В отличии от Мустанга GT 350 этот новый автомобиль мог похвастаться более значительной длинной своего корпуса, и, конечно же, более чем агрессивным общим стилем. Не остался в стороне и более мощный салон. Форд Мустанг, фото которого вы можете найти на просторах всемирной сети, просто поразит каждого, кто его увидит. А полюбовавшись этой машиной в реальности, услышав рев легендарного мотора, вы не сможете остаться равнодушными и просто влюбитесь в это чудо автомобилестроения.
Сейчас без проблем можно приобрести этот внушительный агрегат на территории Америки — Форд Мустанг, цена на который стартует там от 70 тысяч долларов, довольно часто можно встретить на аукционах. Если же вы обратите внимание на рынок в нашей стране, то Форд Мустанг в России можно приобрести за более внушительную сумму.
В 1968 году была выпущена легендарная версия King Road, который и был назван Королем Дорог. Двигатель, который был в этой модели, стал называть Cobra Jet, обладал удивительной и страшной для тех времен мощностью в целых 355 лошадиных сила.
А модель, увидевшая мир в 1968 года, Escot Twin Cam — первая, обладающая двигателем объемом в 1,6 литров, помогла компании стать призером на множествах ралли — как американских, так и международных. Сначала это были Ирландия, Дания, Австрия, Шотландия — и все это на протяжении всего восьми недель. Ну а заключающее сражение в известном соревновании 1000 озер, проходящем в Финляндии, помогло Форду завоевать позиции в Мировом ралли новых автомобилей, откуда, собственно, и пошло его легендарное шествие.
В семидесятых годах появилась новация в автомобильном производстве — система саморегулирующих тормозов, оснащенных плавающей скобой. Они монтируются прямо на рулевой системе переключателей скоростей, и произвели настоящую революцию.
К сожалению, уже в 1970 году производство и GT 350 и GT 500 было временно приостановлено по решению администрации корпорации.
В свое время Cobra была настоящим гоночным монстром — таким, каким его и задумывал Шелби: , то есть Избиватель Корветов. Ей даже удалось победить Шевроле Камаро — безусловного лидера гонок на тот момент. Кобра была легче Шевроле (200 кг — значительная разница для гоночного болида).
А если учесть, что именно Кобра была занесена в Книгу рекордов Гиннеса в качестве самого быстрого автомобиля для дорог в мире. Этому способствовала скорость в 298 км в час, которую смогли развить в 1964 году Джек Сирс и Питер Болтон на Кобре.
Ford Mustang Shelby Eleonor
Отдельной истории заслуживает Шелби Елеонор 1967 года — единственная девочка среди всей линейки Мустангов. Свою популярность и известность она приобрела с выпуском фильма «Угнать за 60 секунд» — и моментально поразила зрителей своей элегантностью и необычностью. Темно-серый отлив и две черные элегантные полоски вдоль кузова, изящный горб на капоте и выведенные по сторонам патрубки — разве существует более завораживающее зрелище?
Элеонора получила свое женственное прозвище благодаря сюжету фильма 1974 года — именно такое имя дали ей угонщики в целях конспирации.
Но ради справедливости отметим, что изначально эту роль играл совсем другой автомобиль — Форд Мустанг Mach 1973 года, но в знаменитом римейке 2000 года это блестящее задание выполнила уже Мустанг Шелби 1967 года.
В 2006 году выпуск Шелби был успешно возобновлен — и на автосалоне в США было представлено 5-е поколение этих гигантов, а уже спустя год человечество было потрясено новой, современной версией Форда Шелби GT500.
Новый Форд Мустанг, 2016 года выпуска — брутальный мачо
Если вы искали настоящий автомобиль с мужским характером — то он перед вами. Форд Мустанг 2016 года выпуска вполне заслужил звание брутального мачо — ведь его внешний вид просто завораживает. Такое хочется купить моментально!
Как и всякий спортивный кар, этот обладает грозным характером, покорить который сможет только человек, обладающий не менее твердыми и стальными чертами в натуре. И имейте в виду — к нему достаточно сложно привыкнуть.
Множество покупателей отмечаются, что новое поколение моделей этой линии имеют потрясающее и заметное сходство с Ford Eyos.
Хотя сразу заметно, что общий дизайн передней части этого супер монстра был немножко изменен. Радиаторная решетка была немного изменена и сделана более изящной, и то же самое касается и переднего бампера.
Знатоки найдут здесь сходство с моделями, которые выпускали еще до 2004 года — знакомый и дорогой сердцу каждого фаната логотип, размещенный на решетке радиатора, хотя сама решетка значительно меньше в размерах.
Если обратить внимание на противотуманные фары, то раньше они были размещены на одном уровне фар главного света, то сейчас их можно найти внизу, а сам главный свет теперь размещен между передней аркой.
А если принять во внимание капот, то он обладает все тем же мощным и выпуклым силуэтом, благодаря которому для этого автомобиля перемещение на повышенных скоростях — совершенно не проблема.