Ford с чрезвычайно необычной судьбой

Ford Contour concept 1991

Концепт-кар Ford Focus, выпущенный в далеком 1991 году, наделал много шума, ведь в нем было неординарно все: мотор, внешность и «биография».

Конструкторы не пророчили автомобилю успешных продаж, однако покупатель все же нашелся. В моторе машины было 8 цилиндров, но силовой агрегат совсем не походил на типичный V8, собранный в Америке. Расскажем подробности о концептуальном «транспорте».

Ford Contour concept 1991

Появление концепт-кара Ford Contour на площадке детройтской автомобильной выставки в 1991 году стало важным событием для концерна. Несмотря на то, что «внешность» машины разрабатывал бывший руководитель дизайнерского подразделения «Форд» Джек Телнак, его преемник Джей Мейс высоко оценил работу коллеги. Действительно, новая модель получила ряд нововведений, революционных для своего времени. Преобразования касались как экстерьера, так и технической начинки.

Все в машине было необычным. Кузов конструкторы формировали из алюминиевых деталей, закрепленных между собой с помощью химических реакций, а не сварки. Такая технология, разработанная компанией Ford совместно с Reynolds Aluminium, получила патент. Модули кузова создавались из пластика и полиуретана, закрепленных на металлических основах. Из-за необычной геометрии, автомобиль назвали Contour, то есть набросок. В концепте не было плоских поверхностей.

Ford Contour concept 1991

Вместо традиционных сидений, в салоне «Контура» использовались монолитные диваны, наглухо прикрепленные к деталям кузова. Они же выполняли роль ребер жесткости. Поскольку «кресла» не поддавались регулировке, конструкторы оснащали рулевую колонку, приборную панель и педальный сектор системами настройки положения. Однако, это не самая любопытная деталь, которую стоит знать о необычной машине.

Основным отличием Ford Contour от автомобилей того времени был рядный силовой агрегат с поперечным расположением. Ранее американские автостроители решались на подобный эксперимент в 1954 году, а в качестве «подопытного» выступал «Понтиак». Инженерам пришлось поместить коробку передач сбоку от блока цилиндров. Крутящий момент передавался с помощью приспособления, которое находилось рядом с центром коленчатого вала. Конструкцию разработал Дональд Карир и назвал T-Drive, поскольку сверху она походила на букву T. Концепт оснащали передним приводом, однако его можно было доработать до полноприводной версии.

Чтобы увеличить ресурс машины, создатели оборудовали «Контур» минимальным количеством ремней. Силовой агрегат передавал крутящий момент только на колеса и мощный генератор, который, в свою очередь, вырабатывал энергию для остальных систем. От электропитания работала даже «помпа» системы охлаждения.

Ford Contour concept 1991Производители оборудовали автомобиль независимой подвеской: сзади была установлена поперечная рессора, а передние составные части располагали на максимальной высоте, чтобы опустить мотор как можно ниже. Так конструкторы планировали решить проблему охлаждения: колесные диски служили естественными вентиляторами, отводящими от силового агрегата раскаленный воздух. Эта особенность позволяла инженерам существенно уменьшить размер решетки радиатора.

Американцы отказались от центральной дверной стойки ради удобства экипажа. Однако машина была лишь бутафорией — прототипом: T-Drive нельзя было запустить физически, а шины выполнялись из пластика. Лишь открывающиеся капот и двери, рабочее рулевое управление и салон, обтянутый дорогой кожей, были подлинными.

Несмотря на полную невозможность использования концепта Contour по прямому назначению, его выставили на аукцион Sotheby’s в Монтерее в 2007 году. Владельцы планировали выручить за машину около 80-100 тысяч долларов, но их надежды не оправдались — «Контур» был продан всего за 33 тысячи долларов. Нынешнее местоположение автомобиля не известно. Возможно, какой-нибудь энтузиаст доработал машину до рабочего состояния, но история об этом умалчивает.